Масонский Смешанный Международный Орден
LE DROIT HUMAIN
(Право Человека)
Д:.Л:. «Новый Свет» №1989 на Вост:. г. Москвы
С:.Т:. «Коронованный Лев» на Вост:. г. Владимир

Вступить в ряды партии

 

Проверка

facebook
Анни Вуд Безант, 1847-1933 гг.
GM

Анни Вуд Безант – личность с поистине сильным характером, публицист, превосходный оратор, теософ и борец за справедливость.

Анни родилась 1 октября 1847 года в пригороде Лондона в семье ирландского происхождения, которым гордилась всю жизнь. Ее отец работал врачом, но, к сожалению, он скончался, когда девочке исполнилось только 5 лет. Семья, потерявшая кормильца, стала испытывать сильные финансовые затруднения. Матери пришлось подрабатывать уборщицей в местной школе, но денег на содержание дочери все равно не хватало. В конце концов мать Анни принимает решение, отдать дочь на попечение своей хорошей подруге Эллен Мэрриэт. В приемной семье девочка получила великолепное образование. В раннем возрасте Анни стала проявлять интерес к художественной, философской и религиозной литературе, что вызывало большое одобрение у домочадцев.
В восемнадцатилетнем возрасте она знакомится с двадцатишестилетним англиканским священником Фрэнком Безантом, братом известного английского писателя Уолтера Безанта. Через год они образуют брак.

Вскоре Фрэнк становится викарием, и молодая семья переезжает в Линкольншир. Через несколько лет у них появляются дети – сын Артур и дочка Мейбл. Со временем отношения между супругами стали накаляться, появились разногласия. Анни писала небольшие детские рассказы, но  в то время, замужней женщине было запрещено иметь какое либо имущество и муж забрал все заработанные деньги себе. Жизнь при церкви казалась Анни ограниченной как духовно, так и физически, ей нужно было больше свободы. Конфликт дошел до высшей точки, когда Анни отказалась от участия в Причастии. В 1873 году брак распадается, после юридических разборок сын остается с отцом, а Анни вместе с дочерью уезжает в Лондон. Именно там она знакомится с английским философом Чарльзом Брэдлоу, одним из основателей «Национального Светского Общества». По его рекомендации Безант, начинает читать публичные лекции и печататься в журнале «Национальный реформатор», который издает Брэдлоу. Анни оказалась одаренным оратором и журналистом.

Особенно Безант и Брэдлоу стали известны в 1877 году, после публикации книги Чарльза Нолтона под названием «Плоды Философии», в которой шла речь о так называемом «контроле численности семьи» и рассматривались права женщин на добровольный аборт. За выпуск в массы подобного «атеистического» труда они оба были привлечены к уголовной ответственности. Последующее разбирательство в суде положило начало существования Мальтузианской Лиги. Бывший муж, использовав сложившуюся ситуацию, отсудил дочь у матери-бунтарки. Однако, этот скандал принес им немалую популярность. Их активно стали поддерживать либералы и вскоре Чарльз Брэдлоу был избран в парламент, однако клятву давать отказался, чем вызвал сильное возмущение среди христиан.
Тем временем Анни Безант налаживает связи с Ирландским Домом Управления и активно их поддерживает в своих статьях. В частности, она знакомится с Майклом Дэвиттом, который продвигает идею мобилизации ирландских  крестьян против помещиков.

Несмотря на то, что женщины, в то время, не имели права участия в выборах, Анни Безант была избрана в Лондонский школьный совет и стала автором нескольких прогрессивных реформ школьного образования.

Благодаря увлечению социализмом она знакомится  с Бернардом Шоу, после чего становится выдающимся оратором в Фабианском Обществе. 13 ноября 1887 года Анни выступает на демонстрации, которая проходила на Трафальгарской Площади. Позже это событие получит название «Кровавое воскресенье».

Ключевым моментом в жизни Безант стало знакомство с Еленой Петровной Блаватской. В 1889 году Анни было предложено написать  рецензию для Pall Mall Gazette по недавно вышедшей книге «Тайная Доктрина». После ознакомления с произведением, она решила встретиться с автором, которая в тот момент находилась в Париже. Блаватская произвела огромное впечатление на Анни и пробудила в ней глубокий интерес к Теософии. С этого момента Анни Безант начала духовный путь, и обрела стремление к изменению мира и человечества к лучшему. Она не раз посещала Индию в компании Блаватской. И даже после смерти Елены Петровны Безант оставалась одной из выдающихся фигур теософского общества, а в 1908 году стала его президентом.

Стремление к равноправию между мужчиной и женщиной, а также увлечение духовными учениями пробудили у Анни интерес к масонству. Таким образом, Безант оказывается среди посвященных Международного Смешанного Масонского Ордена «Право Человека». Идея об истинном братстве, где мужчины и женщины разных национальностей и вероисповеданий работают бок о бок ради совершенствования человечества, оказала на нее огромное влияние. Именно Анни образует первые ложи Ордена «Право Человека» в Англии. Позднее благодаря ее усилиям новые ложи появились в Южной Америке, Канаде, Индии, Цейлоне, Австралии и Новой Зеландии. Вскоре все эти ложи получили название «Британская Федерация Ордена Право Человека», а Анни Безант получила статус Великого Командора Ордена. Также под ее влиянием появился устав, который получил названия «Обряд Дхармы», который также называют «Обряд Безант -Ледбитера» или «Ритуал Роделдейл». В данном ритуале особое внимание уделялось важности эзотерических и мистических аспектов, которые по мнению теософов составляли сердце масонства.

Анни Безант ушла на Восток Вечный 20 сентября 1933 года. Ее могила находится в Индии в городе Адьяр на берегу моря.

facebooktwittergoogle_pluspinteresttumblrmail