Масонское посвящение

01

Масонское Посвящение именуется «Инициацией», от латинского initio, «начало». Инициировать, согласно словарному определению, означает вводить кого-либо в круг мистерий.

Мистерии для нас не являются оккультными таинствами, предназначенными для избранных. Эти мистерии — наше будущее, которое нам еще неизвестно и которое нам предстоит открыть, создать.

Инициировать кого-либо — значит поместить его в начало пути. И это не значит пройти путь за него или поместить его в начало единственно верного пути, или поместить его в начало пути кого-то другого. Мы говорим о собственной дороге каждого отдельного посвященного.

Это не тот путь, которому он должен бездумно следовать, это путь, который каждый должен создать сам, с помощью своих Сестер и Братьев, оставаясь свободным в своем развитии.

02

Масонское Посвящение сосредоточено на изменениях, происходящих в Масоне. Оно создает подходящие для него жизненные обстоятельства, и требует от него клятв, которые он готов принести. Клятвы, которые приносят Масоны, совершенно не противоречат законам государства. Если говорить в общем, в текстах клятв говорится об обязательстве уважать, размышлять и воплощать в жизнь известный девиз: Свобода, Равенство, Братство.

Масонство предлагает любому вступившему в Братство свои инструменты и свою символическую систему, предварительно открыв ему то, кем является человек и кем он должен стремиться стать, после чего посвященный начинает вести свою жизнь так, как ему кажется верным.

Масонское развитие предлагает не только интеллектуальный рост, оно использует интуицию, воображение, извечную способность творить, которую несет в себе каждый человек.

03

Кроме обычного языка, мы используем символический язык, основанный на общечеловеческой культуре, и язык традиции. Опираясь на ритуал, цель которого — собрать разрозненное воедино, Масоны достигают того уровня мышления, которое благоприятствует сопоставлению самых разных идей и создаёт будущее.

Посвященными становятся медленно, шаг за шагом, с помощью символической системы, которая представляет собой аналогическую систему мышления и помогает лучше понимать мифы, историю, события, настоящее, пытаться размышлять о будущем, думать об интересах всего человеческого братства, как в нашей стране, так и за ее пределами.

Мы постоянно обращаем внимание профанов на то, что можно хорошо жить и без масонства и что посвящение — это развитие, связанное с клятвами, принесенными самому себе в присутствии других. Это всего лишь клятва, которую вы нынешний приносите себе будущему.

04

Мы всегда пытаемся узнать, не слишком ли мы навязываемся профану, предлагая ему пройти часть пути вместе с нами. Мы знаем, что в масонстве личный путь труден для тех, кто не пытается жульничать и кто не влеком одним лишь любопытством.

Посвящение — это обязательство, приносимое ордену. Масонство — это орден, напоминающий как светские Ордена, так и ордена рыцарские. У Ордена есть свои внутренние правила, которые, впрочем, нисколько не ограничивают тех, кто принимает их и готов придерживаться своих клятв и совести (заметьте, придерживаться, а не слепо подчиняться).

Метод масонской работы состоит в умении слушать. Слушать, чтобы создать самого себя, свое собственное мышление.

05

Слушать каждого, кто выражает самые разные мысли, но произносит их от своего имени, и никогда не пренебрегать, не отвергать то, что он сказал, предварительно не поразмыслив над этим, взвесив сказанное и подумав, что вам могут дать его слова. Если вы не согласны с фактами, то вы можете учтиво поправить их, когда вам будет дано слово, однако непозволительно затевать спор, внося противоречия ради забавы. Следует питать мысли каждого мыслями других и, конечно, никогда не стоит выносить окончательное заключение, поскольку мы считаем, что любая мысль, любая идея является временной, изменчивой и может быть усовершенствована.

Никто не обладает всей истиной и мы в своих Ложах тратим много времени на то, чтобы попытаться отыскать её.

Каждый может дать что-то другим людям, пусть даже немного, и достоинство каждого заключается в его желании развиваться.

Ни одно слово, сказанное в Ложе, не весит больше другого слова. Слово ученого, старика, юнца, фермера, владельца бизнеса весит ровно столько, сколько весит слово служащего, политика, профессора или студента.

06

Конечно, это утверждение верно, если речь не идет о технической информации, поскольку каждый, в зависимости от своей компетенции, может расширить взгляд других на тот или иной вопрос, но и это не придает особой значимости его предложениям.

Мы настаиваем на том факте, что мы прежде всего желаем быть слушателями и лишь потом активными ораторами.

Мастерские Масонского Смешанного Международного Ордена LE DROIT HUMAIN («Право Человека») ведут свои работы в Древнем и Принятом Шотландском Уставе (ДПШУ). Уставом называется система посвятительных степеней (от 1 до 33), передающих посвящаемым определенные моральные и духовные уроки.

Путь Масона является постепенным, мы движемся по нему от градуса к градусу, от степени к степени. Совсем как если бы мы поднимались по лестнице, ступенька за ступенькой, и степени даются нам через постепенное обучение. Мы считаем, что тот, кто слишком торопится, плохо воспринимает учение.

Посвящение — это не путь к деистическим религиям, к метафизическим или эсхатологическим системам, то есть к тем философиям, которые пытаются описать бытие человека после его смерти. Масонская инициация предназначена не для того, чтобы заставить нас уйти от тоски смерти, а чтобы сделать свою жизнь цельной до смерти, без фанатизма и фатализма.

Инициация не дает нам уверенности ни в жизни, ни в смерти. Она дает каждому посвященному надежду улучшить себя ради своего же блага и ради блага всех людей, с которыми мы делимся своими открытиями.