Масонский Смешанный Международный Орден
LE DROIT HUMAIN
(Право Человека)
Д:.Л:. «Новый Свет» №1989 на Вост:. г. Москвы
Д:. Л:. «Аврора» №2104 на Вост:. Санкт-Петербурга
С:.Т:. «Коронованный Лев» на Вост:. г. Владимир
Т:.У:. «Золотое Кольцо» на Вост:. г. Москвы
 

Verification

  • Submit
Facebook

Символизм собора

Символизм собора — это универсальный миф, который связан с бессмертием Души и существованием космической Судьбы, в которой человек должен сознательно и активно участвовать.

Современный мир приучил нас к такому образу жизни, при котором время порабощает нас и не дает нам остановиться, чтобы посмотреть на окружающий мир глазами души, взором мыслителя, философа, который умеет читать символы и искать мудрость не только в текстах, но и в окружающем мире.

В XII-XIII веках мир испытал активное развитие веры, освещавшей собой искусство и науку, приводя их на службу духа: это время стало веком построения соборов. Дух вложил в человека старой Европы стремление к строительству и более двухсот соборов были возведены там, где раньше стояли древние и обветшалые церкви, в свою очередь построенные на местах, где совершали поклонения древние жители континента.

Именно строители соборов, воплотившие в камне принципы сакрального зодчества, сделали соборы привилегированным пространством союза человека и Бога, человека и космоса.

Каждый собор имеет свои особенности. Среди них нет двух одинаковых, все они основаны на древних строительных принципах, определенных мастером строения, но каждый из них сохраняет свою индивидуальность, помноженную на его месторасположение, что делает каждый собор уникальным.

Соборы были не просто храмами, предназначенными исключительно для религиозного служения, они становились местами собраний, дискуссий и размышлений. Из этого вытекает концепция соборной школы, в которой передаются знания о так называемых вольных искусствах, разделенных на Тривиум и Квадривиум: вскоре Диалектика стала основным предметом, изучающим искусство рассуждения.

Собор следует рассматривать как воссоздание образа мира и его законов, начиная с формулировки его замысла и заканчивая выбором даты закладки первого камня. Собор отражает в себе вселенную и ее многообразные проявления.

Таким образом, между Человеком, миром и Богом устанавливаются тривалентные отношения.

Собор проявляет три уровня: небо, землю и подземный мир, дух, душу и тело храма.

Человек и храм были созданы по одной и той же модели, а связующим звеном, объединяющим человека и божество, является Собор. Подземный мир является местом расположения хтонических сил, где семена преобразуются в плоды, благодаря происходящим с ними подземным процессам. Эти силы представлены черной девой, расположенной в склепах соборов и связанной с тайнами воскресения и трансмутации.

Земля — это среда, в которой развивается жизнь, природа со всеми ее элементами. Это среда обитания человека во время его пребывания в этом мире. Небо — это место, наполненное светом солнечных сил и божественности, именно здесь определяется и замышляется воплощенное строение. Центральная точка этого мира является ключевым камнем, который концентрирует и распределяет силы тяжести по отношению к колоннам, так же, как небо распространяет свои энергии и соединяется с их помощью с землей. Совершенный Храм, Собор, это пространство трансмутации, поскольку оно способно превратить оскверненное в священное, что полностью совпадает по смыслу с задачей алхимической операции.

Алхимия считалась наукой преобразований, осуществляющихся как физически, так и психически или духовно. В ряде изображений, нанесенных на стены соборов, присутствуют алхимические символы, которые строители вырезали в определенных и значимых точках соборов. Алхимический поиск выходит за рамки познания материи; это практика, через которую материя, психика и дух могут вернуться к изначальному единству.

Facebooktwitterpinteresttumblrmail
 

Verification

  • Submit
×